Сочность цвета и утонченность оттенков, реальность сюжетов и одновременно их призрачность, понятные глазу и душе метафоры и нечто туманно-притягательное, что за ними скрывается, — такой на редкость яркой и чарующей получилась выставка в хорошо известном в Москве арт-пространстве на Винзаводе.
«Да здравствует Его Величество пейзаж!» — это прямолинейное название вполне отражает суть и форму новой выставки, но кураторы выбрали более тонкое: «NATURO». В переводе с эсперанто это означает «естество», «природа», «натура».
— Обсуждая минувший выставочный год, мы с коллегами пришли к выводу, что давно в нашей галерее не было того, что между собой мы называем «живопись-живопись» — чего-то выразительного, но одновременно простого и понятного, без излишне сложных концепций, отображающее красоту окружающего мира. Одним словом, мы соскучились по хорошему пейзажу, — говорит арт-директор галереи современного искусства AG Наталия Красноок.
— Каждая выставка имеет свою атмосферу. Я 8 часов в день провожу в пространстве экспозиций и, поверьте, в некоторых ощущаешь себя расслабленно, в других, наоборот — чувствуешь активность и возбуждение, в третьих – утомление и леность. Искусство напрямую воздействует на психику.
«NATURO» – настоящая медитация и умиротворение
— Микроклимат этой выставки мягок и уютен, живопись гармонична и, безусловно, талантлива. Художники Валерий Песин, Галина Ерещук и совсем юная Сьюзан Нгуен – одни из лучших современных мастеров в жанре пейзажа. Природа для них не просто объект для рефлексии и воспроизведения, но одухотворенная, живая материя.
Валерия Песина называют «поэтом от живописи». И правда, его картины очень лиричны, а многие из них созданы под впечатлением литературных произведений. Совмещая традиции западных мастеров – Твомбли, Виллема де Кунинга, Роберта Мазервелла и классической китайском живописи, Валерий создает абстрактные пейзажи. В его работах гармонично сочетаются все элементы природы – воздух, вода, земля, огонь. Техника письма – динамична, но необыкновенно легка. Активные, но мягкие мазки сильно разбавленным маслом рождают ощущение невесомости. Ты не просто видишь пейзаж, ты как будто чувствуешь запахи и слышишь звуки природы.
Галина Ерещук продолжает традиции импрессионистов – Хоакина Сорольи, Клода Моне. Из русских авторов можно назвать Константина Коровина. Вдохновением служит природа, увиденная художницей во время путешествий, но для Галины важна не общая панорама, а определенная ее часть. Пристальное любование деталями, выхватывание одного кадра и поиски красоты в нем – своеобразный фрагментированный взгляд, который находит отражение на холсте.
Художница Сьюзан Нгуен представляет проект «Эфемерный зеленый». Автор словно ведет зрителя через лесные чащи, делясь сокровенными частями дневника своей памяти. В качестве материала она намеренно использовала деревянную панель, чтобы подчеркнуть близость изображения и то, на чем оно создано.
Результатов не найдено.
«Пейзаж — это состояние души», — сказал когда-то Сальвадор Дали. Вряд ли кто-то осмелится оспаривать слова гения сюрреализма, знавшего толк и в том, что такое пейзаж, и что такое душа. Сколько человечество помнит себя, столько и существует естественное стремление людей изобразить окружающую природу, с которой они — единое целое, и духовно, и физически. Неслучайно, что первые пейзажи древних художников были обнаружены еще в наскальной живописи эпохи неолита — это были изображения деревьев, рек, озер. А что рисует малыш, только-только взявший в руки карандаш? На листке бумаги — солнышко, облачка, травка.
Времена меняются, меняются нравы, предпочтения, образ жизни, наконец, а пейзаж остается одним из главных и самых популярных живописных жанров, что лишний раз подчеркивает выставка «NATURO».