Сегодня в арт-пространстве на территории ЦСИ «Винзавод» Лия Сафина, Ольга Кожевникова и Татьяна Клят представят работы, посвященные одному из основополагающих понятий в искусстве – линии.
Часто, глядя на законченную картину, сложно представить, что за ней стоит огромное количество штрихов. Можно трактовать линию как попытку – она ни к чему не обязывает, это лишь первое усилие на пути к новой работе, когда еще есть шанс что-то исправить, учесть и внести коррективы. Но линия может выступать и как самостоятельное явление. Тогда она становится главным героем художественного произведения. Этот аспект освещает выставка «Линеарность»: вырвавшаяся за пределы содержания и сюжета картины, линия имеет достаточную силу, чтобы самостоятельно существовать в пространстве.
Работы Лии Сафиной − результат творческих экспериментов со свободным движением руки без планирования конечного результата. Используя эту технику, художница вступает в прямой контакт со временем: она запечатлевает неповторимый момент, создает ощущение бесконечного, длящегося течения. Насыщенный колорит придает картинам Сафиной активную динамику и создает иллюзию движения линий на холсте.
Для Ольги Кожевниковой важна импровизация. Композиция ее работ будто бы рождается сама и направляет автора. Это и облегчает задачу художнице, и одновременно является вызовом. Используемая Ольгой техника ручной печати, также формирует непредсказуемые условия развития творческого процесса: художник никогда не знает заранее, каким будетрезультат, как себя проявят отпечаток и краска. Линии становятся здесь выражением чувственности и сиюминутного настроения: одни переплетаются между собой в узор, другие выбиваются за пределы листа, а остальные замерли в неподвижности…
Татьяна Клят представляет на выставке скульптуры. Важнейший элемент ее работ – проволока, которую автор использует для создания контуров и основы гипсовых фигур. В серии «Когда я стану камнем» Татьяна отходит от свойственной ей манеры и обращается к теме неизбежного течения времени. Хрупкие металлические конструкции поддерживают «каменные глыбы»: так художница затрагивает тему необратимости процессов старения. Импровизированные булыжники – центр каждой композиции, символизируют окаменелые останки всего живого, через тысячи лет сохраняющие только твердое «окостенелое» ядро.